Отправить нам письмо

Введите текст на картинке
обновить текст

Как автомобилистам ухаживать за поролоновыми фильтрами

Работники всех автосервисов солидарны в одном: от умения владельца машины правильно помыть и пропитать многоразовый фильтр зависит здоровье мотора.

Фильтры из поролона производители ставят на многие мотоциклы, но особенно часто на «железных коней», которые призваны покорять туристическое бездорожье (так называемый класс мотоциклов «эндуро»), а также на те агрегаты, что участвуют в мотогонках (класс кроссовых мотоциклов). Поскольку именно поролон лучше других материалов способен задержать столько пыли и сора, сколько выпадает на долю мотоциклов-внедорожников. В противовес «марлевым» фильтрам поролоновые разрешается стирать вручную, используя стиральные порошки. Но корректнее будет (и эффект лучше, особенно когда для вашего фильтра применялась специальная масляная пропитка) применять с целью очистки:

- особые составы;

- уайт-спирит;

- керосин;

- дизельное топливо.

А вот прибегать к помощи бензина воспрещается и вполне обоснованно: данная горючая смесь губит поролон и негативно сказывается на содержащих клей элементах фильтра. Сами понимаете — фильтр, который после «бензочистки» станет крошиться, и сам станет причиной дополнительного засорения мотора.

Итак, приступим к операции по промывке и пропитке поролонового фильтра:

"Стирка" поролонового фильтра

1. Когда будете отжимать поролоновый фильтр после полоскания в мыльной воде или контакта с растворителями, просто сожмите его несколько раз в руке, не нужно выкручивать. Перед тем, как приступите к пропитыванию позвольте ему просохнуть, иначе просто замуруете воду под слоем масла.

2. Если у вас нет фирменной пропитки — можно использовать и моторное масло. Но тогда имейте в виду, что в фильтрации, водостойкости (пропитанный фирменным маслом поролон страхует фильтр в том числе и от влаги) и времени эксплуатации до следующей чистки вы потеряете несколько очков. Минусом моторного масла является и та его особенность, что на фильтре оно не очень хорошо держится и по прошествии времени просто стекает с него. Так что рекомендуем обрабатывать промытый фильтр моторным маслом лишь в каких-то форс-мажорных обстоятельствах.

3. Теперь конкретно о самой процедуре пропитки: главное, не совершить ошибку новичка и не перелить масла, которое потом будет скапывать из-под крышки. Бывалый владелец мотоцикла осторожно — так, чтобы масло не протекло насквозь - наливает масло из бутыли на поролон или опрыскивает поверхность, если пропитка содержится в баллончике. (NB: Можно, кстати, для равномерного распределения масла воспользоваться малярной кистью).

После того, как фильтр пропитается маслом процентов на десять, поместите его в полиэтиленовый пакет и помните пальцами, чтобы масло лучше распределилось. Увидите, что фильтр окрасился с обеих сторон и не сочится маслом, если надавить, - можно считать, что вы справились. Теперь нужно отжать поролон, стряхнуть лишние капли масла и отложить фильтр на сутки — пусть вылежится. Через 24 часа чистенький и пропитанный по всем правилам фильтр из поролона можно ставить на мотоцикл!