Отправить нам письмо

Введите текст на картинке
обновить текст

Выставка «Пена», прошедшая в Перми, удивила гостей поролоновой «Формулой 1»

«Русское бедное» - серийный проект, с которого начались персональные выставки скульпторов и художников в музее PERMM. И экспозиция уже знакомого нам мастера по поролону Сергея Шеховцова, за творчеством которого мы с интересом наблюдаем в силу профессии, является логическим продолжением проекта. Гостям пермского музея воочию посчастливилось наблюдать довольно оригинальные вещи. Правдоподобно выполненная мото- и гоночная техника, зажигалки в военном стиле и даже стоп-кадры из компьютерных игр — все это создано с помощью поролона и участия монтажной пены с пенопластом. В очередной раз команда наших специалистов подивилась тому, что поролон можно рассматривать не только как строительный или мебельный материал, но и как более тонкий инструмент — инструмент творчества.

         Мотоцикл, протаранивший стену из кирпича, летящего на зрителя, — все это сделано из поролона, однако некоторые скульптуры настолько монументальны, что зрители не сразу об этом догадываются и с опаской фотографируют издалека. Этот экспонат, кстати, побывал на Венецианском биеннале!

         А в пермском музее современного искусства можно найти банкомат, по виду напоминающий барельеф, компьютерную стрелялку, в которой нужно топить корабли, и даже болиды из «Формулы-1»! Гоночные автомобили из поролона терпят катастрофу и сметаются с трассы. Специально для выставки Сергей Шеховцов создал достаточно крупную композицию в виде поролонового дивана, взлетающего и трансформирующегося в гоночный болид. Диван, по замыслу автора, является местом средоточия и появления иллюзий, поэтому ничего удивительного в этой задумке нет, считает Шеховцов. Автор вообще ассоциирует поролон с символом мира иллюзий, а не со строительным мусором.

         Воображаемую мать-кормилицу художник изобразил в виде кофейного аппарата — Шеховцов начинает каждый свой день с этого напитка и трепетно относится к его цитированию в искусстве.

         Милитари-стиль экспозиции, прослеживаемый в оформлении огромных зажигалок, подразумевает, что от одной искры способно разгореться пламя военного конфликта. Танки и самолеты составлены из зажигалок поменьше, что символизирует хрупкость мира.

         Камера уличного видеонаблюдения — еще один знаковый компонент многих экспозиций автора. По мнению Шеховцова, это один из символов нынешней архитектуры и окружающей действительности вообще. Поэтому авторскую композицию с троном, двуглавым орлом и камерой можно трактовать как: «BIG BROTHER IS WATCHING YOU!» Раньше за гражданским населением следили настоящие орлы, а теперь вот — электронные.

         Выставка будет работать вплоть до сентября, а кому интересно узнать о поролоне еще больше — добро пожаловать к нам на страницу.